В порыве покупательской страсти, когда хочется всех «отжать» и найти себе самого дешёвого поставщика окон для своего дома или квартиры, немалое количество людей совершают одну и ту же ошибку – выбирают продавца с самой низкой ценой. Попробуем объяснить, почему это является ошибкой.

В 99% случаев алгоритм поведения покупателя примерно следующий: покупатель посещает пару оконных салонов с целью пощупать, посмотреть, получить представление + первые предложения по стоимости. Одновременно с этим,  на электронные ящики нескольких оконных компаний он рассылает  заявку на предварительный расчёт окон. Текст письма примерно следующий:

— окно размером АААА*ВВВВ
— москитная сетка
— подоконник глубиной ССС мм
— установка окна под ключ

Через некоторое время на почту сваливаются штук пять коммерческих предложений с разницей в цене 20-50% и из них выбирается поставщик с самой низкой ценой. Profit? Не уверены 🙂

Самое главное, что нужно понимать – дураков нет и чудес тоже. Хотя, мы все так склонны в них верить и эту склонность некоторые умеют вполне успешно эксплуатировать. В оконном бизнесе жёстко работают правила экономики и их никто не отменял. Никто не будет продавать «Мерседес SLK слегка б/у, всего 10 тыс. км. пробег» за 400 тыс. руб. так как «срочно нужны деньги» или «машина стояла пять лет в гараже у дедушки, который ездил на нём в булочную, пока не умер».  В 100% случаев что-то будет не так с этой машиной.

Что может быть не так в предложениях от оконных фирм? На что обратить внимание?

Но вернёмся к окнам. При изучении подобных предложений выясняется, что все они совершенно разные не только по конфигурации но и по размерам некоторых элементов. Вот на что мы рекомендуем обратить внимание:

  1. стеклопакеты обычные или энергосберегающие? энергосберегающие обычные или с дорогим стеклом ClimaGuard Solar (Pilkington)? с алюминиевой дистанционной рамкой или с пластиковой (теплее, дороже)?
  2. подоконники обычные пластиковые или с защитным покрытием или импортные (немецкие например)
  3. категория дерева для деревянных окон: со склейкой на мини-шип или без неё (дороже)
  4. окраска деревянных окон: один цвет с одной стороны или два разных цвета с обеих сторон (дороже)
  5. оконные ручки – просто белые по умолчанию или бронза и другие более дорогие варианты?
  6. просто монтаж окна или монтаж окна с откосами с соответствующей пароизоляцией и гидроизоляцией под водоотливом
  7. монтаж окна по ГОСТу или обычный?
  8. могут «забыть» посчитать противомоскитные сетки
  9. глубина подоконников может быть у всех разная и меньше требуемой!
  10. глубина водоотливов может быть разная. Мелочь, но может набежать.
  11. водоотлив может быть посчитан самый дешёвый, без полимерного покрытия, т.е. просто оцинковка. Мелочь, но может набежать.
  12. часть створок может быть глухой (для «экономии»)
  13. глухие створки могут быть в виде реальных створок, а могут быть просто стеклопакетом, установленным прямо в раму (значительно дешевле). Различия визуальные и эстетические довольно заметные!

глухая полноценная створка

глухая створка установленная в раму

При всём, при этом, мы даже не говорим о разных профильных системах – везде есть масса различий как конструктивных так и экономически обоснованных. Важно понимать, что нужно именно вам. Окна или низкая цена? Окна «для галочки» или для себя? Окна «на пяток лет, а там видно будет» или для семьи и детей?

  1. Если в коммерческом предложении глубина подоконника указана 500 мм вместо запрошенных 650 мм, то это либо халатность, либо «хитрость». И то и другое плохо.
  2. Если в коммерческом предложении для цветных окон стоят белые ручки, вместо цветных, то это либо невнимательность, либо «хитрость».
  3. Если в коммерческом предложении сразу половина створок сделана глухими, не открывающимися, то это не профессионализм, а «хитрость» и желание впарить товар, просто предложив самую дешёвую конфигурацию. Хороший и честный менеджер обязательно уточнит открывания створок.
  4. Если в коммерческом предложении в ответ на запрос «установка окна под ключ»  предлагается просто установка окна, без уточнения нужна ли отделка откосов – это тоже «хитрость», целью которой является попадание в поле зрения клиента с самой низкой ценой. Это потом уже на стадии заключения договора, когда потрачена масса сил и времени «внезапно» выяснится, что откосы не посчитаны, так как «вы не указали».

Ну и так далее.

Резюме

Не спешите выбирать самую низкую цену! Не факт, что вы заплатите меньше в конечном итоге.
Цените профессионализм менеджеров и честность компании на самом первом этапе — этапе выбора поставщика.
Пожалуйста, не ленитесь внимательно изучать предложения и старайтесь их подводить под общий знаменатель, а не только интересоваться строкой с итоговой суммой.

Хороших вам и правильных покупок!


Удобная форма для связи с нами прямо отсюда:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон

Файл:

Сообщение