В порыве покупательской страсти, когда хочется всех «отжать» и найти себе самого дешёвого поставщика окон для своего дома или квартиры, немалое количество людей совершают одну и ту же ошибку – выбирают продавца с самой низкой ценой. Попробуем объяснить, почему это является ошибкой.

В 99% случаев алгоритм поведения покупателя примерно следующий: покупатель посещает пару оконных салонов с целью пощупать, посмотреть, получить представление + первые предложения по стоимости. Одновременно с этим, на электронные ящики нескольких оконных компаний он рассылает заявку на предварительный расчёт окон. Текст письма примерно следующий:

— окно размером АААА*ВВВВ
— москитная сетка
— подоконник глубиной ССС мм
— установка окна под ключ

Через некоторое время на почту сваливаются штук пять коммерческих предложений с разницей в цене 20-50% и из них выбирается поставщик с самой низкой ценой. Profit? Не уверены 🙂

Самое главное, что нужно понимать – дураков нет и чудес тоже. Хотя, мы все так склонны в них (чудеса) верить и эту склонность некоторые продавцы умеют вполне успешно эксплуатировать. В оконном бизнесе жёстко работают правила экономики и их никто не отменял. Никто не будет продавать «Мерседес SLK слегка б/у, всего 10 тыс. км. пробег» за 400 тыс. руб. так как «срочно нужны деньги» или «машина стояла пять лет в гараже у дедушки, который ездил на нём в булочную, пока не умер». В 100% случаев что-то будет не так с этой машиной.

Что может быть не так в предложениях от оконных фирм? На что обратить внимание?

Но вернёмся к окнам. При изучении подобных предложений выясняется, что все они совершенно разные не только по конфигурации но и по размерам некоторых элементов. Вот на что мы рекомендуем обратить внимание:

  • стеклопакеты обычные или энергосберегающие? энергосберегающие обычные или с дорогим стеклом ClimaGuard Solar (Pilkington)?
  • с алюминиевой дистанционной рамкой или с пластиковой (теплее, дороже)?
  • подоконники обычные пластиковые или с защитным покрытием или импортные (немецкие например)
  • категория дерева для деревянных окон: со склейкой на мини-шип или без неё (дороже)
  • окраска деревянных окон: один цвет с одной стороны или два разных цвета с обеих сторон (дороже)
  • оконные ручки – просто белые по умолчанию или бронза и другие более дорогие варианты?
  • просто монтаж окна или монтаж окна с откосами с соответствующей пароизоляцией и гидроизоляцией под водоотливом
  • монтаж окна по ГОСТу или обычный?
  • могут «забыть» посчитать противомоскитные сетки
  • глубина подоконников может быть у всех разная и меньше требуемой!
  • глубина водоотливов может быть разная. Мелочь, но может набежать.
  • водоотлив может быть посчитан самый дешёвый, без полимерного покрытия, т.е. просто оцинковка. Мелочь, но может набежать.
  • часть створок может быть глухой (для «экономии»)
  • глухие створки могут быть в виде реальных створок, а могут быть просто стеклопакетом, установленным прямо в раму (значительно дешевле). Различия визуальные и эстетические довольно заметные! Посмотрите сами:

Глухая створка в виде фальш-створки

Глухая створка в виде стеклопакета, вставленного прямо в раму (коробку)
При всём, при этом, мы даже не говорим о разных профильных системах – везде есть масса различий как конструктивных так и экономически обоснованных. Важно понимать, что нужно именно вам. Окна или низкая цена? Окна «для галочки» или для себя? Окна «на пяток лет, а там видно будет» или для семьи и детей?

  • Если в коммерческом предложении глубина подоконника указана 500 мм вместо запрошенных 650 мм, то это либо халатность, либо «хитрость». И то и другое плохо.
  • Если в коммерческом предложении для цветных окон стоят белые ручки, вместо цветных, то это либо невнимательность, либо «хитрость».
  • Если в коммерческом предложении сразу половина створок сделана глухими, не открывающимися, то это не профессионализм, а «хитрость» и желание впарить товар, просто предложив самую дешёвую конфигурацию. Хороший и честный менеджер обязательно уточнит открывания створок.
  • Если в коммерческом предложении в ответ на запрос «установка окна под ключ» предлагается просто установка окна, без уточнения нужна ли отделка откосов – это тоже «хитрость», целью которой является попадание в поле зрения клиента с самой низкой ценой. Это потом уже на стадии заключения договора, когда потрачена масса сил и времени «внезапно» выяснится, что откосы не посчитаны, так как «вы не указали».

Ну и так далее.

Резюме

Не спешите выбирать самую низкую цену! Не факт, что вы заплатите меньше в конечном итоге.

Цените профессионализм менеджеров и честность компании на самом первом этапе — этапе выбора поставщика.

Пожалуйста, не ленитесь внимательно изучать предложения и старайтесь их подводить под общий знаменатель, а не только интересоваться строкой с итоговой суммой.

Хороших вам и правильных покупок!


Удобная форма для связи с нами прямо отсюда:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон

Файл:

Сообщение